Практика наблюдения

Практика наблюденияПрактически каждый эзотерик на том или ином этапе своего развития сталкивается с практикой наблюдения. Подобная практика есть в книгах всех известных мистиков, но подаётся она немного по-разному. Например, у Гурджиева под наблюдением понимается самовоспоминание, то есть возвращение в состояние «я есть». Практики с наблюдением очень важны, ведь наше внимание – это вектор для энергии, и если оно направлено на подпитку беспокойства, трудно ожидать, что в скором времени придёт покой. Наблюдение без интеллектуального анализа невероятно полезно, как для психики человека, так и для его энергетической структуры.Практика наблюдения Практически каждый эзотерик на том или ином этапе своего развития сталкивается с практикой наблюдения. Подобная практика есть в книгах всех известных мистиков, но подаётся она немного по-разному. Например, у Гурджиева под наблюдением понимается самовоспоминание, то есть возвращение в состояние «я есть». Практики с наблюдением очень важны, ведь наше внимание – это вектор для энергии, и если оно направлено на подпитку беспокойства, трудно ожидать, что в скором времени придёт покой. Наблюдение без интеллектуального анализа невероятно полезно, как для психики человека, так и для его энергетической структуры.

В повседневной жизни практика наблюдения может спасти нас от многих проблем, стрессов и конфликтов с социумом. Когда вы наблюдаете себя, вы не можете гневаться, завидовать, пребывать в похоти или алчности. Для любого из этих чувств необходимо, чтобы вы забыли себя, утратив «я есть», и слились с мыслями в своем уме. Справедливости ради, нужно сказать, что и радость, и восторг, и любовь, как их понимает большинство людей, тоже недоступны тому, кто пребывает в состоянии наблюдения. Все эти чувства требуют потери бдительности и слияния с мыслями. В состоянии наблюдения есть только присутствие, которое не нуждается в том, чтобы его улучшали или наполняли разнообразием.

Трудно ожидать от человека, привыкшего постоянно сливаться со своими мыслями, отождествляя себя с умом, что он станет наблюдать себя всё время бодрствования, даже если очень сильно этого захочет. Наблюдать получится урывками, да и то в тех моментах, когда это удобнее всего. Например, когда вы сидите один в комнате, идёте по улице или копаете огород. Все волнующие ситуации будут попросту усыплять наблюдателя, ввергая человека в состояние, которое Гурджиев называл «сном во время бодрствования». Самое важное в данном случае – не расстраиваться и продолжать практику. Наблюдать себя – это привычка, и возникает она далеко не сразу.

Наш современник, известный мистик Экхарт Толле рассказывает ещё об одной созерцательной практике – наблюдения за людьми. Часто люди с множеством комплексов отождествляют себя с наблюдателями, находясь в шумных компаниях, но на деле просто не могут выразить себя, а потому сидят в углу и анализируют происходящее. Наблюдение за людьми, которое предлагает практиковать Толле, совершенно иного рода. Вы приходите в людное место, например в ресторан, и сидите там, наблюдая за теми, кто вас окружает, никак не анализируя их действия. Вы, как Солнце, просто излучаете внимание, которое наполняет всё вокруг. Постепенно вы учитесь наблюдать за людьми отстранённо, никак не вовлекаясь во внутренний диалог об их одеждах и причёсках. После этого можно осваивать наблюдение за родными и близкими – это гораздо труднее, ведь они вызывают у нас бурю мыслей и эмоций.

На Востоке практики наблюдения за телом и умом считают достаточными для достижения просветления. Так ли это? В любом случае практика наблюдения очень полезна, поскольку может сделать вас более центрированным, собранным и спокойным.

Источник:
www.ezotour.com